УТВЕЖДЕНО
приказом директора
От _____________ г. № ______
План работы
Школьной службы медиации на 2024 – 2025 учебный год
Цель: создание условий успешной социализации несовершеннолетних, снижение количества конфликтов через внедрение модели реализации восстановительных технологий в систему профилактики конфликтных ситуаций в школьной среде.
Задачи:
- распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов;
- обучение участников образовательного процесса методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;
- организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о принципах и технологии восстановительной медиации.
№п/п |
Содержание деятельности |
Сроки проведения |
Предполагаемый результат |
Ответственный исполнитель |
|
|
|||||
1.1. |
Актуализация положения о Школьной службе медиации, планирование работы на учебный год |
Август-сентябрь |
Разработка документации. Планирование работы службы. |
Руководитель ШСМ, члены ШСМ |
|
1.2. |
Совещание членов ШСМ. Планирование текущей деятельности. Определение целей и задач. Утверждение плана работы на 2024-2025 у/год |
Сентябрь-октябрь |
Утверждение плана работы. Ознакомление с нормативной базой, знакомство с функциональными обязанностями. |
Заместитель директора по ВР, руководитель ШСМ, члены ШСМ. |
|
|
|||||
2.1. |
Формирование команды специалистов ШСМ, разграничение полномочий. |
Сентябрь |
Приказ об утверждении состава и организации работы ШСМ в 2024-2025 учебном году. |
Директор школы |
|
2.2. |
Организация обучения членов ШСМ из числа педагогов школы. |
В течение учебного года |
Создание команды специалистов ШСМ |
Куратор ШСМ, руководитель ШСМ |
|
2.3. |
Организация и проведение тематических педагогических советов, обучающих семинаров, тренингов для педагогов школы по вопросам реализации медиативного подхода, развития конфликтной компетентности и культуры переговоров участников образовательных отношений с привлечением сторонних специалистов в области медиации. |
В течение учебного года |
Развитие конфликтной компетентности и культуры переговоров участников образовательных отношений |
Руководитель ШСМ, члены |
|
|
|||||
3.1. |
Размещение информации о деятельности Школьной службы медиации на сайте ОО |
Сентябрь-октябрь |
Информированность педагогов, учащихся и родителей о деятельности ШСМ |
Куратор ШСМ, руководитель ШСМ |
|
3.2. |
Оформление информационного стенда о деятельности ШСМ |
Сентябрь-октябрь |
Информирование участников образовательного процесса о деятельности ШСМ |
Руководитель ШСМ, члены ШСМ |
|
3.3 |
Подборка материалов для информационно-методического сопровождения ШСМ (мероприятия, памятка для медиатора, буклеты для родителей и обучающихся и других участников образовательных отношений |
В течение учебного года |
Информирование участников образовательного процесса о деятельности ШСМ, повышение качества работы ШСМ |
Руководитель ШСМ |
|
3.4. |
Разработка и проведение переговорных игр, других мероприятий, направленных на снижение количества конфликтов через реализацию медиативных технологий |
В течение учебного года |
Повышение качества работы ШСМ |
Руководитель ШСМ, члены ШСМ |
|
3.5. |
Совещание с членами Школьной службы примирения по вопросам деятельности службы и влияния на климат в образовательной организации. |
1 раз в полугодие |
Повышение качества работы ШСМ |
Куратор ШСМ |
|
3.6. |
Ведение регистрационного журнала и иной документации по работе Школьной службы примирения |
В течение учебного года |
Учет случаев конфликтных ситуаций |
Руководитель ШСМ, члены ШСМ |
|
|
|||||
4.1. |
Организация работы ШСМ согласно запросам участников образовательного процесса по урегулированию возникающих конфликтов, отслеживание передачи конфликтных ситуаций в ШСМ, нахождение более эффективных способов обращения в нее, мотивирование сторон участников конфликта; проведение процедур медиации и других мероприятий (индивидуальные консультации и т.п.) с ведением отчетности (журнала регистрации обращений, др.) |
В течение учебного года |
Организация работы Школьной службы примирения |
Руководитель ШСМ, члены ШСМ |
|
4.2. |
Организация мероприятий по популяризации медиативного подхода в образовательной организации(родительские собрания, лектории, тренинги, классные часы, игры, динамические перемены) |
В течение учебного года |
Организация работы Школьной службы примирения |
Руководитель ШСМ, члены ШСМ, классные руководители |
|
4.3. |
Обучение детей и подростков навыкам позитивного осознанного общения на основе медиативного подхода |
В течение учебного года |
Организация работы Школьной службы примирения |
Руководитель ШСМ, члены ШСМ |
|
|
|||||
5.1. |
Работа с конфликтными случаями между подростками |
В течение учебного года |
Воспитание толерантного сознания; снижение конфликтогенности, криминальности школьной среды и профилактика девиантного поведения |
Руководитель ШСМ, члены ШСМ |
|
5.2. |
Консультирование обучающихся |
В течение учебного года |
Восстановление эмоционального состояния участников конфликтных ситуаций |
Руководитель ШСМ, члены ШСМ |
|
5.3. |
Тематические классные часы |
В течение учебного года |
Положительные изменения внутреннего мира, ценностных установок |
Руководитель ШСМ, члены ШСМ, классные руководители |
|
|
|||||
6.1. |
Психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) |
В течение учебного года |
Восстановление эмоционального состояния участников конфликтных ситуаций |
Руководитель ШСМ, члены ШСМ |
|
6.2. |
Проведение родительских собраний на тему: «Конструктивные выходы из конфликтных ситуаций» |
По запросу |
Психологическое просвещение родителей (законных представителей) |
Руководитель ШСМ, члены ШСМ, классные руководители |
|
6.3. |
Подготовка и выдача рекомендаций, получение согласия родителей на проведение примирительных процедур |
В течение года и по мере необходимости |
Согласия родителей (законных представителей) на проведение примирительных процедур. Разработанные рекомендации |
Руководитель ШСМ, члены ШСМ |
|
|
|||||
7.1. |
Работа с обращениями |
В течение года |
Полная информация о ситуации |
Руководитель ШСМ, члены ШСМ |
|
7.2. |
Сбор информации о ситуации, с которой проводится примирительная процедура |
По мере необходимости |
Информация для ШСМ |
Руководитель ШСМ, члены ШСМ |
|
7.3. |
Проведение программ примирения с написанием отчётов. |
В течение года |
Защита законных интересов участников образовательных отношений |
Руководитель ШСМ, члены ШСМ |
|
7.4. |
Индивидуальные консультации родителей по вопросам воспитания и разрешения конфликтных ситуаций |
В течение года |
Гармоничные отношения с ребенком |
Руководитель ШСМ, члены ШСМ |
|
|
|||||
8.1 |
Мониторинг эффективности деятельности Школьной службы примирения. Заполнение отчета, аналитического отчета. |
1 раз в полугодие |
Предоставление отчётности по зафиксированным и отработанным случаям |
Руководитель ШСМ, члены ШСМ |
|
8.2 |
Анализ деятельности ШСМ, осуществление планирования перспективного развития службы, актуальных задач ее работы. Рассмотрение вопроса об эффективности работы ШСМ по итогам учебного года. |
Май 2025 г. |
Предоставление отчетности |
Куратор ШСМ (заместитель директора по ВР) руководитель ШСМ, члены ШСМ |
|